С чего начинать копирайтеру?

с чего начинать копирайтеру

Всем привет! Выбрав написание текстов в качестве основного или дополнительного заработка, хочется понять, с чего начинать копирайтеру?

Вариантов два: создать свой проект или податься на биржи фрилансеров.

Если амбиции льют через край, имеется опыт и наработано портфолио копирайтера, то можно начинать сольную карьеру. Если же за плечами только школа или институт и никак не связанная с написанием текстов работа, то биржи копирайтеров вас уже ждут!

Выбор биржи, или с чего начинать копирайтеру?

Про создание блога копирайтера мы поговорим в следующих статьях. А пока мы пойдем учиться на биржи фрилансеров. В сети много ресурсов, позволяющих заработать новичкам: Advego, Textsale, Text, ContentMonster, NeoText, Etxt и др.

Я предпочла всем остальным биржу Textsale. Между собой эти ресурсы отличаются интерфейсом, способами оплаты, внутренними правилами и условиями работы. Общее для них одно: чем больше рейтинг, тем больше шансов заработать. Подчеркну: шансов заработать. Ведь даже при высоком рейтинге нет гарантий хороших заказов. Поэтому статус автора «в активном поиске» актуален всегда.

Рейтинг и цены на услуги копирайтера

Итак, сначала нарабатываем рейтинг. Для этого придется браться практически за любые заказы или писать в свободную продажу по низкой цене. Совмещение двух способов, на мой взгляд, эффективнее. Основное время уделяйте заказам, а в свободное — пишите для магазина статей. Насколько этот процесс будет продуктивен, зависит от заявленной цены. Брать копеечные заказы не хочется, но и завышение цены ни к чему хорошему не приведет. Превысив ценовую планку для новичка, можно не дождаться заказов и продажи статей. Опустив руки, большинство новичков уходит с фриланса со словами: «Разводняк!». А никто и не говорил, что будет легко.

Чтобы этого не произошло, уделите время изучению ценовой политики ресурса, который вы выбрали. Ищите золотую середину. Для примера скажу, что в далёком 2011 году мой первый заказчик платил по 0,4 доллара. А первая статья была продана по 0,7 долл./1000 знаков. В одной из моих постов я рассказала как я стала копирайтером.

В 2017 году можно было начинать с 35 рублей и выше. Опускаться ниже смысла нет. Нет, ну если у вас совсем плохо с грамматикой, то можно поискать заказы ниже 10 руб./1000 знаков. Поверьте, такие предложения тоже есть!

Получая заказы и повышая рейтинг, можно постепенно предлагать постоянным заказчикам поднять стоимость работ. В большинстве случаев отказывают. Не огорчайтесь. Размещайте объявления, пишите больше в «свободку». Отлично, если более дорогой заказчик становится постоянным. Это говорит не только об уровне вашего мастерства, но и о том, что от дешёвых предложений можно отказываться. Так будет  расти рейтинг, опыт и портфолио. Не скупитесь на платную рекламу. Она оправдывает себя.

В следующей статье я расскажу, стоит ли идти в копирайтинг.

До новых встреч! 🙂