Выгодно ли быть копирайтером?

выгодно ли быть копирайтеромВсем привет! Большинство людей даже не знакомы с понятием «копирайтинг». Их кругозор часто ограничен ВК, Одноклассниками, Твиттером и покупками на АлиЭкспрессе. Они даже не задумываются, что за текстом, который они видят в сети, в том числе за постами и отзывами, стоит огромный труд, подбор ключевиков, вычитка текста и доведение его до уникальности. Но есть люди, которые бороздят просторы интернета намного активнее и уверены, что здесь можно заработать много денег (нахаляву). На их пути часто встречаются лестные отзывы о лёгком труде на биржах копирайтинга с перспективой получения сотен и даже «тыщ» баксов. Естественно, такие тексты сопровождаются реф-ссылками.

Вдохновившись, новичок вооружается до зубов клавиатурой и гордо вступает в ряды постояльцев биржи. Не удосужившись немного почитать о копирайтинге, он начинает активно штурмовать ТОП-копирайтеров с просьбами рассказать, как продать статью, на какую тему лучше писать и как взять заказ. После нескольких пендалей, пару отрицательных отзывов и минусового рейтинга начинается прозрение. И с криками «Развод!» новоиспеченный автор покидает биржу. Это судьба «быстрого» копирайтера. Он не успел им стать, как уже закончился. Тем не менее, есть люди годами работающие в копирайтинге. По их отзывам на хлебушек с маслицем им хватает. Так выгодно ли быть копирайтером?

Сейчас я расскажу на основании своего личного опыта, как я разделяю копирайтеров. В расчет я не буду брать известных гуру копирайтинга, людей, создавших свои сайты и других, более-менее продвинутых авторов. Речь будет идти об обычных «жителях» типичной биржи копирайтеров.

Всех их я разделяю на 4 группы:

«Ни разу ни автор»

Так я говорю про копирайтеров, называемых некрасивым словом «говнорайтер». Я ничего не имею против такого способа заработка, просто объясню как есть. Эти авторы специализируются на написании некачественного контента. По школьной системе оценок такие «шедевры» часто даже до «тройки» не дотягивают. Зато такие авторы могут похвалиться скоростью написания. В день они могут спокойно выдавать на-гора пару десятков килознаков. Зачастую они просто используют программы для синонимизации текстов. Спрашивается, кому нужны такие тексты? Удивительно, но такие работы скупаются тоннами. А нужны они для ГС (говносайты). Сами же ГС предназначены для заработка, а не для людей. Поэтому их владельцы не переживают о качестве размещаемого контента и активно скупают реальный бред по несколько рублей за 1000 знаков. В большинстве случаев говнорайтеры даже не разбираются в том, о чём пишут.

Недавно наткнулась на статью от известного гуру-копирайтинга, который говнорайтерами назвал всех копирайтеров, которые используют в своей работе программы для проверки уникальности. Обидно немного, но правда, в этом, конечно, есть. С одной стороны, написанная мною от души статья будет уникальна при любой проверке. И на тошноту никто не жалуется, и переспама не бывает. Просто я так пишу. Не считаю плохим, если в текст добавлю парочку ключевиков по смыслу. С другой стороны, есть отвратительные заказы. Так, мне приходилось писать тексты по ТЗ, в котором даже количество предлогов и частиц оговаривалось, не считая строго ограниченных в количестве прилагательных и огромного количества ключей.

Некоторые предлоги должны были употребляться не более одного раза! Знаете, я справилась с этим заказом. Но больше заказов не приняла, хоть и просили. Жаль, что было это давно, и этот «шедевр» не сохранился. Этот текст даже был читаем и очень понравился заказчику. Писался он для IT-компании. Не знаю, какую цель они преследовали, составляя такое ТЗ… Хоть смысл в моем тексте и был, но читаемость была низкая, слог ужасный… Но ведь так написан он был не по причине моей низкой компетентности, а из-за «заскоков» заказчиков, возомнивших себя великими СЕО-шниками.

«Мамочка в декрете»

Эта группа авторов работает время от времени. Заработала на интернет или помаду, и хорошо. Качество текстов обычно на 3-4 балла по пятибальной системе. Стандартные темы: красота и здоровье, дом, детки.

«Старатель»

В эту группу входят те копирайтеры, для кого копирайтинг является дополнительным или даже основным доходом. Эти авторы уделяют написанию статей все свободное время. При этом они не брезгуют чтением полезных книг, поиском курсов и другими видами самообразования. Качество их текста достигает 5. Заработок их часто дотягивает до минимальной зарплаты и даже превышает ее.

«Умница»

Умницами я называю старателей, набравшихся большого опыта и знаний. Такие люди запросто могут открывать свои проекты. На биржах они находятся в ТОПе и многое умеют. Уровень дохода предположить трудно. Но не менее 20 000 рублей.
Подводя итог скажу, что копирайтером быть выгодно! А зарплата зависит от вас самих!

До скорых встреч 🙂