От какого лица писать тексты копирайтеру?

от какого лица писать текстЗдравствуйте, уважаемые читатели! В сегодняшней статье хочу разобрать, от какого лица писать текст копирайтеру. Обычно в ТЗ заказчик указывает, от какого лица писать, но случается, что он дает «вольную» копирайтеру, и тому приходится выбирать самостоятельно. При этом главное не ошибиться, иначе заказчик не примет работу, даже не взирая на то, что сам не уточнил это обстоятельство.

Я, ты, он, она, они….

В русском языке допустимо три вида повествований: от первого, второго и третьего лица. При этом нужно соблюдать определенные правила. Если вы будете писать от первого лица для серьезных ресурсов, то в ближайшее время останетесь без работы. И наоборот, выполняя заказы для форумов и соцсетей придется лучше повествовать от первого лица, избегая канцеляризмов. Если заказчик не уточнил этот момент, то самым «безопасным» будет текст от третьего лица. Он будет принят в 95% случаев. От второго лица тексты встречаются крайне редко.

Пишем от первого лица

В этом случае автор выступает в роли главного лица. Статья, которую вы сейчас читаете, написана от первого лица. Именно так пишут отзывы, а также тексты для блогов и соцсетей. В этих случаях может допускаться сленг и даже жаргон (не переусердствуйте). Это так называемое свободное повествование. Другими словами, повествование от первого лица — это повествование от имени владельца.

Пример такого стиля: «Привет всем! Сегодня я расскажу вам, как правильно писать статьи».

Информационные статьи, обзор товаров и составление карточек недопустимо делать от первого лица. Но этот стиль повествования будет уместен при написании отзывов, кулинарных рецептов, ведении блогов и в других случаев, когда нужно получить красочный повествовательный текст. Кроме того, очень часто встречаются заказы, когда просят от первого лица написать текст на главную страницу сайта (приветствие), а также текст «О компании», письма для рассылки и коммерческие предложения.

Пишем от второго лица

Тексты, написанные от второго лица, встречаются редко. Как правило, это инструкции, рецепты. Главные местоимения — ты, вы.

Пример такого повествования: «Написав текст, вы должны сначала проверить его на шибки, и только потом — на уникальность. После того, как ваша статья прошла проверку и достигла 100% уникальности, вы можете отправлять ее заказчику».

 

Пишем от третьего лица

Статьи от третьего лица встречаются чаще остальных. Это новости, публикации, информационные и другие тексты, информация в которых подается обезличено.

Пример: «Работа копирайтером доступна для всех, кто может писать красивые и грамотные тексты. Преимущество фриланса заключается в возможности самостоятельно распоряжаться временем и контролировать объем заказов.»

Повествование от третьего лица — это сухая подача информации без собственных выводов и эмоций. Примерно 60-80% заказов на биржах копирайтинга предполагают написание статей именно таким способом.

От какого лица лучше писать?

На это вопрос лучше всех ответит сам заказчик. Но если вы пишите тексты «в свободку», то как говорилось выше, пишите от третьего лица и не прогадаете. Тем не менее, каждый из трех стилей прекрасен сам по себе и уместен в конкретном случае. Единственно правильно решение — это не смешивать стили. В противном случае пострадает читабельность текста и появится ощущение информационной свалки в голове. Поэтому, начав писать текст в одном стиле, не переходите на второй. Все должно быть едино, гармонично и, конечно же, грамотно.

На этом всё. До новых встреч!