Всем привет! Работа копирайтера заключается не просто в написании красивого текста, а в создании правильного текста. Вы можете сколько угодно считать свою статью литературным шедевром. Она даже может быть грамотно написана. И в школе вы бы за неё получили твердую пятёрку. Но она так и останется простым сочинением и, если вы не выполните ряд определённых правил, предписанных законом копирайтинга.
Запомните, что большинство заказчиков статей — это вебмастера и SEO-оптимизаторы, для которых ваша статья является контентом и, как правило, используется для продвижения определённого ресурса. Заказчики выдвигают ряд требований. И как бы странно ТЗ (техническое задание) не выглядело, его необходимо безукоризненно выполнить. Поверьте, если вам сказали 10 раз употребить «где купить статью», значит именно столько раз вы и должны написать эту ключевую фразу. Давайте разберём самые популярные программы для копирайтера, упрощающие жизнь.
Начинающему копирайтеру не всегда понятно, в какой программе лучше писать свои статьи. Стандартное решение — Microsoft Word. Это текстовый редактор из пакета Microsoft Office. Писать в нем просто и удобно. Также можно работать в текстовом редакторе Notepad++ или в обычном «Блокноте». Последний практически никем не используется, поэтому о нем мы говорить не будем. Редактор Word удобен и даже делает автосохранение написанных статей. Но после нескольких неудачных сохранений и заново переделанной работы я стала использовать Google Документы. Преимущества в том, что текст пишется в online-режиме. То есть файл автоматически сохраняется в вашем аккаунте Google, откуда может быть скачен в любое время. А установка специального расширения “Google Документы офлайн” позволяет работать даже в offline-режиме. Теперь мне не страшны внезапные «самозакрывания» Ворда или случайные закрытия документа без его сохранения. Ну а с расширением можно работать даже во время отсутствия интернета.
В чём писать, мы разобрались. Теперь разберёмся с тем, как писать.
Содержание статьи
ПРАВИЛО №1: ЧЁТКОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ОБЪЁМА
Если вам заказчик указал 2000 знаков, то пишите именно столько. Только обязательно уточните, с пробелами это или без. Так, текст объемом 2000 знаков с пробелами ориентировочно эквивалентен тексту 1700 знаков без пробелов. Банальное незнание этотого может быть воспринято заказчиком как халатность или даже обман. Как узнать количество знаков в документе, зависит от программы:
Microsoft Word — в нижней области окна (рядом с номером страницв и языком) имеется «число слов», кликнув по ним открывается статистика. В ней содержится информация о количестве знаков в документе с пробелами и без них.
Notepad++ — в нижней части окна нужно нужно кликнуть «length». В открывшемся окне «Characters (without blanks)» цифра будет указывать на количество знаков с проблелами.
Google Документы — запомните сочетание клавиш Shift+Ctrl+C. Нажав его, откроется окно «Статистика», где увидите количество знаков с пробелами и без них.
Кроме этого, статистика по количеству знаков отображается во всех других программах, которыми будете проверять текст на вхождения ключей и уникальность. Об этом ниже.
ПРАВИЛО №2: ИСПОЛЬЗУЕМ КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНО
Ключи в копирайтинге — это слово или целые фразы, которые необходимо обязательно употребить в тексте. Например: «заказать статью недорого» или «копирайтер». И одно, и второе является ключом. Часто приходят такие задания: купить статью для сайта — 1 раз в прямом вхождении и 2 раза в непрямом. Что такое прямое и непрямое вхождение ключей? Прямое — это именно так, как указал заказчик. Пример: «купить статью для сайта». Непрямое вхождение — это изменение падежа, числа, использование предлогов и пр. Пример: «купить статьи для сайта» или «покупая статью для сайтов».
Внимание! Всегда уточняйте, можно ли разделять ключи знаками препинания.
Варианты использования ключей: «У нас вы можете купить статью для сайта любой тематики» или «Если вы решили купить статью, для сайта это будет полезно».
Некоторые заказчики могут указать, в какой части текста или даже предложения использовать ключи. Если таких требований нет, то используйте стандартные:
- Ключевые фразы должны быть расположены по тексту равномерно
- Не желательно, чтобы статья начиналась с ключевика
Для подсчета объема статьи и количества ключевиков используют специальные программы для копирайтера. Самые популярные: Advego (SEO), ISTIO.COM и TEXT.RU. Все это онлайн-ресурсы, интуитивно понятные в работе. Достаточно в открывшееся окно вставить скопированный из редактора текст. Здесь же вы увидите все параметры статьи, начиная от объёма, заканчивая «тошнотой». Но об этом в другой статье о том, как написать SEO оптимизированный текст.
ПРАВИЛО №3, ИЛИ КАК ПИСАТЬ УНИКАЛЬНО
Уникальность — одна из главных характеристик статей для сайтов. Ваша статья не должна быть похожа на другие подобные статьи, размещённые в интернете. Уровень уникальности обозначается в %. Совершенство — уникальность 100%. Для проверки статьи на уникальность используются разные онлайн-сервисы и программы для копирайтера. Самый распространённый способ проверки — установленная бесплатная программа от ADVEGO. Также можно бесплатно проверять онлайн непосредственно на сайте Адвего, на сайте text.ru или ETXT.RU
Помните, что при разных способах проверки уникальность может разниться. Иногда очень существенно. Причин тому обычно две: скорость интернета и настройки программы. Например, в Адвего можно указывать желаемый шингл. Чем он меньше у вас, тем меньше будет уникальность. По умолчанию стоит шингл 5. При этом статья может быть уникальной на 100%. Поставьте шингл 3, и вы увидите как резко упадет уникальность.
Задавайте вопросы! С удовольствием отвечу.
До новых встреч! 🙂