Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о том, как писать для социальных сетей. Дело в том, что недавно завела группу ВКонтакте и аккаунт в Твиттере. Стала публиковать посты и поняла, что что-то не так. А не так абсолютно всё. Социальная сеть живёт своими правилами. Здесь не канают правила SEO, нет «тошноты» и «воды». Здесь есть всего несколько секунд, чтобы зацепить читателя. Не получилось? Помашите ему ручкой. Как же писать цепляющие посты? Итак, поехали…
Содержание статьи
Как писать для социальных сетей или «нафига козе баян»?
Вы можете спросить, зачем нам как-то по-особенному писать в соцсетях? На своей личной страничке вы можете писать как угодно. Но если вы работаете копирайтером, и вам поступил заказ о написании поста (ов) для соцсетей, то придётся учиться писать правильно. И дело не только в орфографии. Если вам платят деньги за пост, то логично, что речь идёт о коммерческой группе, аккаунте, который предлагает товар или услуги. А ваши посты нужны для продвижения этого аккаунта. Это так называемое SMM продвижение. О нём я подробнее напишу в ближайших статьях.
Вся соль в том, что читатель, в ленте которого появится ваша новость, в принципе не заинтересован в том, что вы предлагаете. Если говорить о сайтах, то на вашу статью читатель может выйти через введенный в поисковик запрос или ссылку на другом сайте. Это означает, что посетитель нуждается в товаре, услуге или, как минимум в информации. Поэтому удержать внимание проще. На страничке в соцсети всё иначе.
Мелькнув в новостях у подписчика, ваш пост будет оценен в первые секунды. Поэтому времени на раскачку совсем нет. Пост должен быть максимально сжатым и информативным. Иначе он не вызовет интереса у читателя. Надеюсь, вы поняли, зачем копирайтеру учиться писать посты в социальные сети.
Как правильно писать посты?
Перед тем, как писать для социальных сетей, нужно ознакомиться с группой, в которой будет размещен пост. Набросайте на бумаге главные тезисы будущего поста. Выделите преимущества товара/услуги или темы статьи, на которую будет идти ссылка. Помните, что краткость в соцсетях — не просто необходимость, а правило. Например, в Твиттере дается всего 240 символов. Вы готовы вложиться в этот объём? Учитесь. Сначала у вас будет получаться очень большой объём. Вычёркивайте. Удаляйте лишнюю «воду». Меньше прилагательных, больше конкретики.
Если есть возможность написать заголовок, пишите! В нём желательно использовать такие слова как: выгода, ценный, простой, заработок, экономия, лучший, проверенный и др. Иногда достаточно только цепляющего заголовка. Этот способ называется «тизерная реклама», состоящий из крутого заголовка и верно подобранной картинки. Этому способу написания текстов я тоже посвящу отдельную статью.
Обобщаю, как писать для социальных сетей:
- Никакого длительного вступления. Если в простых текстах допускается раскачка на несколько предложений, то в соцсетях можно обойтись вообще без вступления. Как говориться, от слова сразу к делу.
- Пишем без официоза. Социальные страницы — это не место для деловых костюмов. Поэтому пишем грамотно, но простым языком.
- Не обманываем читателя. Это правило для всех текстов, в том числе для социальных. Можно приукрасить, но не обманывать.
- Пишем для конкретного читателя. В отличие от текстов для сайтов, в соцсетях мы видим реальную аудиторию, поэтому представляем как выглядит наш читатель и даже догадываемся о его интересах. Вот для него и пишем.
- Даже если есть возможность размещения постов большого объема, много не пишем. Помним, что в соцсетях человек отдыхает. Те, кому нужен подробный информационный текст с глубоким содержанием, не будет искать его в соцсетях. Да и тот, кто хочет просто почитать, возьмёт книгу. Поэтому пишем кратко, но информативно. Главное, научиться в минимальное количество знаков вместить максимальный смысл.
Вот основные правила написания постов для Твиттера, Одноклассников, ВКонтакте и др.
На этом всё, до скорых встреч! 🙂