Как писать для социальных сетей

Как писать для социальных сетей

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о том, как писать для социальных сетей. Дело в том, что недавно завела группу ВКонтакте и аккаунт в Твиттере. Стала публиковать посты и поняла, что что-то не так. А не так абсолютно всё. Социальная сеть живёт своими правилами. Здесь не канают правила SEO, нет «тошноты» и «воды». Здесь есть всего несколько секунд, чтобы зацепить читателя. Не получилось? Помашите ему ручкой. Как же писать цепляющие посты? Итак, поехали…

Как писать для социальных сетей или «нафига козе баян»?

Коза с баяном

Вы можете спросить, зачем нам как-то по-особенному писать в соцсетях? На своей личной страничке вы можете писать как угодно. Но если вы работаете копирайтером, и вам поступил заказ о написании поста (ов) для соцсетей, то придётся учиться писать правильно. И дело не только в орфографии. Если вам платят деньги за пост, то логично, что речь идёт о коммерческой группе, аккаунте, который предлагает товар или услуги. А ваши посты нужны для продвижения этого аккаунта. Это так называемое SMM продвижение. О нём я подробнее напишу в ближайших статьях.

Вся соль в том, что читатель, в ленте которого появится ваша новость, в принципе не заинтересован в том, что вы предлагаете. Если говорить о сайтах, то на вашу статью читатель может выйти через введенный в поисковик запрос или ссылку на другом сайте. Это означает, что посетитель нуждается в товаре, услуге или, как минимум в информации. Поэтому удержать внимание проще. На страничке в соцсети всё иначе.

Мелькнув в новостях у подписчика, ваш пост будет оценен в первые секунды. Поэтому времени на раскачку совсем нет. Пост должен быть максимально сжатым и информативным. Иначе он не вызовет интереса у читателя. Надеюсь, вы поняли, зачем копирайтеру учиться писать посты в социальные сети.

Как правильно писать посты?

Как писать постыПеред тем, как писать для социальных сетей, нужно ознакомиться с группой, в которой будет размещен пост. Набросайте на бумаге главные тезисы будущего поста. Выделите преимущества товара/услуги или темы статьи, на которую будет идти ссылка. Помните, что краткость в соцсетях — не просто необходимость, а правило. Например, в Твиттере дается всего 240 символов. Вы готовы вложиться в этот объём? Учитесь. Сначала у вас будет получаться очень большой объём. Вычёркивайте. Удаляйте лишнюю «воду». Меньше прилагательных, больше конкретики.

Если есть возможность написать заголовок, пишите! В нём желательно использовать такие слова как: выгода, ценный, простой, заработок, экономия, лучший, проверенный и др. Иногда достаточно только цепляющего заголовка. Этот способ называется «тизерная реклама», состоящий из крутого заголовка и верно подобранной картинки. Этому способу написания текстов я тоже посвящу отдельную статью.

Обобщаю, как писать для социальных сетей:

  • Никакого длительного вступления. Если в простых текстах допускается раскачка на несколько предложений, то в соцсетях можно обойтись вообще без вступления. Как говориться, от слова сразу к делу.
  • Пишем без официоза. Социальные страницы — это не место для деловых костюмов. Поэтому пишем грамотно, но простым языком.
  • Не обманываем читателя. Это правило для всех текстов, в том числе для социальных. Можно приукрасить, но не обманывать.
  • Пишем для конкретного читателя. В отличие от текстов для сайтов, в соцсетях мы видим реальную аудиторию, поэтому представляем как выглядит наш читатель и даже догадываемся о его интересах. Вот для него и пишем.
  • Даже если есть возможность размещения постов большого объема, много не пишем. Помним, что в соцсетях человек отдыхает. Те, кому нужен подробный информационный текст с глубоким содержанием, не будет искать его в соцсетях. Да и тот, кто хочет просто почитать, возьмёт книгу. Поэтому пишем кратко, но информативно. Главное, научиться в минимальное количество знаков вместить максимальный смысл.

Вот основные правила написания постов для Твиттера, Одноклассников, ВКонтакте и др.

На этом всё, до скорых встреч! 🙂

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *