Заработок на дому — одна из самых популярных тем, обсуждаемых в сети. Не удивительно, ведь большинство людей хотело бы не ходить на работу. Отсутствие начальника над душой и возможность распоряжаться собственным временем стали спусковым механизмом для поиска заработка в интернете. Одной из таких работ является написание статей за деньги. Но не все знают, как научиться писать статьи хорошего качества. Вот об этом и поговорим.
Содержание статьи
Как научиться писать статьи с нуля?
Чтобы научиться писать статьи, нужно иметь хорошее образование, талант от природы или усердие самоучки. Но даже высшее филологическое — это ещё не гарантия хорошего контента. Ведь писать мы будем не художественные произведения, а тексты по ТЗ, часто непонятному, невнятному или, мягко говоря, странному. Здесь хочу вспомнить фразу «Без внятного ТЗ результат будет ХЗ». Поэтому задание или уточняйте, или не берите. Однако и талант без практики многого не даст. Поэтому лучше всего учиться. Благо, что сейчас в сети есть много хороших курсов копирайтеров и просто полезной информации. Неплохо было бы пройти курс копирайтинга от именитого мастера, но можно обойтись и саморазвитием. Но для самообучения всё же нужны задатки.
Итак, для начала работы потребуется:
- компьютер или ноутбук, подключенный к сети интернет
- программы или онлайн сервисы
- удобно обустроенное рабочее место
- бумага и ручка для записей
Кстати, об интернете. У копирайтера он должен быть хорошим. В том смысле, что быстрым и в большом количестве. Другими словами, скоростным и безлимитным. Зачем это нужно? Дело в том, что в поисках нужной информации придётся посещать много разных сайтов, вес страниц которых может быть довольно большим. Поэтому интернет должен быть обязательно безлимитным.
Скорость необходима не только для удобной работы, но и для работы с текстом. Авторы такой программы как «Адвего Плагиатус» напрямую говорят, что её эффективность зависит от скорости интернета. В то время, когда я только начинала, у меня был модемный интернет, который еле тянул. Из-за этого мне даже пришлось отказаться от работы с одним хорошим крупным заказчиком.
Дело в том, он проверял статьи программой «Адвего». Учитывая его московскую скорость «оптоволокна» и мою модемную «черепаху», показатель уникальности был всегда разным. У меня — 100%, у него — 97% (в лучшем случае). Но самое главное было в том, что я не видела какие фрагменты текста снижали уникальность. Поэтому приходилось переделывать вслепую и снова отправлять заказчику на проверку. Иногда просила прислать мне скрины проверки. Нужно отдать должное, отправлял и перепроверял, не ругаясь. Но понятно, что его это напрягало. Поэтому позаботьтесь о наличии нормальной скорости.
Как начать писать статью?
Допустим, вы уже придумали тему статьи и интригующий заголовок к ней. Теперь в самую пору составить план статьи. Не стоит этим пренебрегать. Многие начинающие копирайтеры отказываются от составления плана, считая это уделом дилетантов. На самом деле, план — это не признак «школоты», а грамотный подход к делу. Во-первых, это позволит получить правильно структурированную статью и не сбиться с толку, если кто-то отвлечёт. План особенно помогает при написании больших текстов. По крайней мере, дописав пункт, можно отдохнуть и собраться с мыслями для дальнейшей работы. Текст без плана — каламбур.
Естественно, что для каждой статьи составляется отдельный план. Но придерживаться нужно общепринятой структуры, так сказать, стандарта:
- Анонс. Сначала нужно «заманить» читателя. Для этого необходимо дать ему понять, что он узнает в статье, и какую получит от этого выгоду.
- Введение. В этой части можно изложить рассматриваемые вопросы. В зависимости от характера статьи, написать о существующих взглядах на данную тему. Можно добавить факты, статистику. Цифры всегда вызывают у читателя интерес.
- Тело статьи. Это основная часть. Если в предыдущих пунктах можно обойтись одним абзацем, то здесь обязательно использовать подзаголовки и списки. Здесь самое главное — раскрыть тему. Не лейте воду, старайтесь писать только по существу.
- Вывод. Это завершающий абзац (или несколько), в котором нужно подвести итоги написанного выше. В статьях рекламного характера должен звучать призыв к действию (заказать, купить, воспользоваться услугой и т.д.).
Как научиться писать статьи для продажи?
Если вы собрались зарабатывать написанием статей, то придётся искать наиболее продающиеся темы и учиться правильно подбирать «ключевые фразы». Расскажу как этому научиться на примере своей любимой биржи Textsale.
В меню слева находим пункт «Поисковые запросы», в котором отчётливо видны наиболее популярные запросы. Здесь мы видим, что «ремонт» интересует больше всего. Но на эту тему на бирже нашлось 7500 статей. Я не думаю, что 7501 по счёту статья продастся быстро. Зато на тему «биткоин» написано всего 159 статей. А учитывая, что этот запрос на третьем месте, то могу утверждать: статьи «улетают». Сложно с криптовалютой? Пишите на тему бурения скважин, металлопроката и других популярных тем, находящихся в ТОП-100 запросов с низким количеством готовых статей.
Для выбора «ключей» нужно научиться пользоваться сервисом подбора слов от Яндекса — Wordstat. Сложного ничего нет. Введите основное слово, например, «биткоин» и посмотрите на результат. Потрясающе, это слово вводилось в поиск более 5 млн. раз! И это только за месяц! Невероятно популярная тема. Всё, что вы видите на картинке, это высокочастотные запросы (ВЧЗ). Если вы будете писать статью на тему «биткоинов» и употребите фразы «курс биткоина», «биткоин сегодня», «цена биткоина» и даже «как заработать биткоины», то это будет несомненным плюсом. Только не забудьте в описании к статье написать, какие фразы вы использовали.
На этом всё. Если остались вопросы, подписывайтесь. Всем своим подписчикам даю бесплатные консультации.
До новых встреч! 🙂