Новая Лада Аура или раздутая Веста?

Новая Лада Аура или раздутая Веста?

Аура – новое слово в отечественном автомобилестроении. Недавно всеобщему вниманию был представлен новый бизнес-седан Lada Aura. Новинка ориентирована прежде всего на комфорт и статус пассажиров. Об этом говорят улучшенные характеристики автомобиля, полученные от Lada Vesta, и некоторые компоненты, доставшиеся от Aurus. Купить новинку можно будет уже в ноябре 2024 года. Предполагается, что флагманский седан поступит в продажу в двух версиях: Premier и Status. Вариация цен составит от 2,6 млн руб. до 2,8 млн руб. По неофициальной версии в 2025 году появится третья версия стоимостью 3,1 млн рублей.  Предполагается, что за эти деньги комплектации будут достойными. Так ли это?

При длине 4690 мм Лада Аура имеет колесную базу 2855 мм. Таким образом, обе характеристики больше, чем у Весты на 25 мм. В высоту новинка также подросла — на 9 мм. Увеличенный седан приобрел 244 новые детали.

В целом, экстерьер автомобиля мало чем выделяется от типичного «вазовского». Демократичный дизайн не вызывает восхищения — устаревшая классика. То ли «удлинение» так сказалось, то ли машина просто кажется непропорциональной, не естественно длинной.

По наследству от Весты достались X-образные молдинги, подчеркивающие решетку радиатора. Таким образом, «мордой» новинка сильно напоминает предшественницу.

Антенна спрятана в «акулий плавник». Предполагается, что покупателям Lada Aura будут предложены 5 вариантов цветовых решений: «Пантера», «Ледниковый», «Серенада», «Платина» и «Кориандр». В версии Status доступна окраска кузова в двухцветном решении.

Лада Аура, Lada Aura
Lada Aura. Фото: stroycomp.lada.ru

Lada Aura оснащена 1,8-литровым мотором (против 1,6 л у Весты) мощностью 122 л.с. (против 106 л.с.) и коробкой-автомат (от братьев из Поднебесной). До первой «сотни» авто разгонится за 12,5 с. Расход топлива на 100 километров: городской — 10,3 л; загородный — 6,0 л; смешанный цикл — 7,5 л. Максимальная скорость новинки — 175 км/ч.

Lada Aura спроектирована с учетом наших погодных и дорожных реалий. Поэтому дорожный просвет составляет 178 мм. Предусмотрен подогрев всех сидений, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Отличительной особенностью модели являются особые настройки подвески (применены оригинальные амортизаторы). Также разработчики поработали над усилением шумоизоляции салона.

В базовой версии — 16-дюймовые колёса. 17-дюймовые колёса получат покупатели Status-версии. Также в базовой комплектации доступны кондиционер, оба вида парктроников, датчика дождя и света и 7-дюймовая медиасистема Enjoy с камерой заднего вида с динамической разметкой, система мониторинга слепых зон, подогрев и электрорегулировка зеркал, электропривод их складывания. Также будет присутствовать система ЭРА-ГЛОНАСС.

Премиальная версия оснащена мультимедиа-системой Lada Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым экраном, встроенными сервисами от «Яндекса», в том числе навигацией.

Задние двери, получившие дополнительные сантиметры, имеют три положения открытия.

Лада Аура, Lada Aura
Lada Aura. Фото: rg.ru

Салон Лада Аура получила от Весты, при этом его отделка в базовой версии будет тканевой, а в Status-версии — кожаным. Салон будет иметь два цветовых решения: черный и светло-серый.

Главной фишкой Ауры является забота о пассажирах, поэтому места в салоне для них предостаточно — расстояние от переднего кресла до заднего сиденья составляет 1060 мм. Однако не только сидеть будет комфортно, но и садиться и вставать. Этому способствует широкий и высокий проем задних боковых дверей.  

Лада Аура, Lada Aura
Lada Aura. Фото: rg.ru

Новинка отечественного автопрома получила усилители крыши для увеличения жесткости, усилители под крепления петель для исключения провисания задней двери, а также усилители порога пола для бокового удара.

Вот такая она новая Lada! Подойдет ли она для автоледи?

Елена

Добавить комментарий