Новая Лада Аура или раздутая Веста?
Аура – новое слово в отечественном автомобилестроении. Недавно всеобщему вниманию был представлен новый бизнес-седан Lada Aura. Новинка ориентирована прежде всего на комфорт и статус пассажиров. Об этом говорят улучшенные характеристики автомобиля, полученные от Lada Vesta, и некоторые компоненты, доставшиеся от Aurus. Купить новинку можно будет уже в ноябре 2024 года. Предполагается, что флагманский седан поступит в продажу в двух версиях: Premier и Status. Вариация цен составит от 2,6 млн руб. до 2,8 млн руб. По неофициальной версии в 2025 году появится третья версия стоимостью 3,1 млн рублей. Предполагается, что за эти деньги комплектации будут достойными. Так ли это?
Содержание статьи
Характеристики Lada Aura: экстерьер
При длине 4690 мм Лада Аура имеет колесную базу 2855 мм. Таким образом, обе характеристики больше, чем у Весты на 25 мм. В высоту новинка также подросла — на 9 мм. Увеличенный седан приобрел 244 новые детали.
В целом, экстерьер автомобиля мало чем выделяется от типичного «вазовского». Демократичный дизайн не вызывает восхищения — устаревшая классика. То ли «удлинение» так сказалось, то ли машина просто кажется непропорциональной, не естественно длинной.
По наследству от Весты достались X-образные молдинги, подчеркивающие решетку радиатора. Таким образом, «мордой» новинка сильно напоминает предшественницу.
Антенна спрятана в «акулий плавник». Предполагается, что покупателям Lada Aura будут предложены 5 вариантов цветовых решений: «Пантера», «Ледниковый», «Серенада», «Платина» и «Кориандр». В версии Status доступна окраска кузова в двухцветном решении.

Лада Аура: а что под капотом?
Lada Aura оснащена 1,8-литровым мотором (против 1,6 л у Весты) мощностью 122 л.с. (против 106 л.с.) и коробкой-автомат (от братьев из Поднебесной). До первой «сотни» авто разгонится за 12,5 с. Расход топлива на 100 километров: городской — 10,3 л; загородный — 6,0 л; смешанный цикл — 7,5 л. Максимальная скорость новинки — 175 км/ч.
Чем еще похвастается Лада Аура?
Lada Aura спроектирована с учетом наших погодных и дорожных реалий. Поэтому дорожный просвет составляет 178 мм. Предусмотрен подогрев всех сидений, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Отличительной особенностью модели являются особые настройки подвески (применены оригинальные амортизаторы). Также разработчики поработали над усилением шумоизоляции салона.
В базовой версии — 16-дюймовые колёса. 17-дюймовые колёса получат покупатели Status-версии. Также в базовой комплектации доступны кондиционер, оба вида парктроников, датчика дождя и света и 7-дюймовая медиасистема Enjoy с камерой заднего вида с динамической разметкой, система мониторинга слепых зон, подогрев и электрорегулировка зеркал, электропривод их складывания. Также будет присутствовать система ЭРА-ГЛОНАСС.
Премиальная версия оснащена мультимедиа-системой Lada Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым экраном, встроенными сервисами от «Яндекса», в том числе навигацией.
Задние двери, получившие дополнительные сантиметры, имеют три положения открытия.

Lada Aura: интерьер
Салон Лада Аура получила от Весты, при этом его отделка в базовой версии будет тканевой, а в Status-версии — кожаным. Салон будет иметь два цветовых решения: черный и светло-серый.
Главной фишкой Ауры является забота о пассажирах, поэтому места в салоне для них предостаточно — расстояние от переднего кресла до заднего сиденья составляет 1060 мм. Однако не только сидеть будет комфортно, но и садиться и вставать. Этому способствует широкий и высокий проем задних боковых дверей.

А как же безопасность?
Новинка отечественного автопрома получила усилители крыши для увеличения жесткости, усилители под крепления петель для исключения провисания задней двери, а также усилители порога пола для бокового удара.
Вот такая она новая Lada! Подойдет ли она для автоледи?