Правила написания текстов

Правила написания текстов для интернета

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня будем говорить о том, какие существуют правила написания текстов для размещения на сайтах и в социальных сетях. Речь пойдёт не о грамматике, а о том, что на сегодняшний день требуют оптимизаторы от авторов.

Правила написания текстов: есть ли сложности?

не ищи ошибку

Ещё недавно текст копирайтера проверялся одной программой на уникальность. Для получения точного результата авторы и заказчики прогоняли статьи по нескольким программам-антиплагиатам. Сегодня, кроме Антиплагиата, используются другие средства и правила написания текстов. Дополнительные программы не составят проблем для опытных авторов, но время отнимут.
У начинающих копирайтеров с первого раза текст может быть не достаточно уникальным, воды слишком много, а баллов по Главреду — мало. Но с каждой статьёй будет вырабатываться правильное написание текста, исправлений станет меньше.
Удобство сервисов в том, что все они выделяют ошибки. Поэтому корректировать легко.

Делаем SEO-анализ

Для семантического анализа используем онлайн-сервис Адвего. Копируем статью и вставляем в окно. В открывшейся статистике увидим объём текста, количество стоп-слов, процент «воды», ошибки, «тошноту».
В графе «Семантическое ядро» и «Слова» отображаются главные слова и их количество. Далее видим присутствующие стоп-слова.
В нижней части страницы расположился проверяемый текст с подчеркнутыми ошибками.
А теперь о том, что требуют оптимизаторы:

  • Вода — 60 — 65%
  • Академическая тошнота — до 10%
  • Частотность ключевых слов — в пределах 2-4%

Чтобы снизить уровень воды и академическую тошноту, необходимо убирать стоп-слова и снижать частотность ключевиков. Может случиться такое, что заказчик потребует определенное количество ключевых слов, например 10. Но для статьи небольшого объема это будет переспам и тошнота зашкалит. Поэтому придётся оставить как есть или снизить тошноту уменьшением количества ключевиков. Этот вопрос лучше решить с заказчиком.

Проверка текста по Главреду

Сервис Главред появился недавно. Всё больше заказчиков просят проверять информационные статьи с его помощью. Итоговая оценка зависит от количества стоп-слов и другого «мусора». Используйте сильные глаголы, меньше местоимений, исключайте подряд расположенные синонимы. Сервис не любит предлог «от». Устранив «мусор» в тексте, оценка будет 7-9 баллов. Это отличный показатель. Напомню, что сервис используется для текстов, написанных в информационном стиле.

Проверяем уникальность текста

После вычитки, исправления технических и грамматических ошибок статья проверяется на уникальность. Копирайтеры и заказчики пользуются разными программами и онлайн-сервисами. Каждый из ресурсов имеет свои алгоритмы, что даёт разный результат. Поэтому необходимо договориться с заказчиком, в какой программе проверяется текст. Если программа с настройками, то нужно уточнить их, в том числе шингл. Иначе показатель уникальности будет разным. Узнайте, какой процент уникальности требует автор. Как правило, для рерайтов он ниже. Но в большинстве случаев в заданиях встречаются одинаковые требования для копирайта и рерайта — не менее 95%.

Так что, правила написания текстов по современным интернет-законам не так уж и сложны. Главное, начать писать.

На этом всё. До новых встреч!