Почему тексты не покупаются?

почему тексты не покупаютсяЗдравствуйте, уважаемые читатели. Многие начинающие копирайтеры задаются вопросом о том, почему тексты не покупаются. Вроде бы и статьи пишутся, и темы актуальные, и качество неплохое, но отдачи мало. В этой статье мы разберем основные факторы, влияющие на объём продаж. Говорить мы будем о том случае, когда пишем статьи в свободную продажу, то есть на вольную тему в магазин.

Формула успеха копирайтера

формула успеха копирайтера

Прежде чем ответить на вопрос, почему тексты не покупаются, нужно понять заказчика. Перед ним в магазине статей всплывает тысячи работ на одну тему. И среди этого многообразия заказчик выберет одну, ну или несколько, в зависимости от необходимости. Почему одни тексты не привлекают внимание, а другие сразу «цепляют»?

Главными причинами отсутствия покупок статей считаются:

  • Низкий рейтинг автора
  • Неактуальность темы
  • Наличие ошибок
  • Невзрачный заголовок
  • Высокая стоимость

Устранение трёх — четырёх пунктов существенно повысит вероятность продаж. На начальном уровне, когда портфолио только наполняется, не стоит гнаться за ценой. В предыдущей статье я уже писала, как начинать копирайтеру. С самого начала важно соблюдать баланс цены и опыта. Чем больше рейтинг, тем выше цена.

Поэтому залогом первых продаж будет сочетание невысокой цены, актуальной темы и «цепляющего» заголовка.

Практически каждая биржа копирайтинга позволяет отфильтровать имеющиеся в продаже статьи по цене и теме. Смотрим, какие сегодня популярны темы и ищем тексты с наименьшей стоимостью. Вот с этих цен и будем начинать. Конечно, не стоит впадать в крайности и ставить самую низкую стоимость. Оцените аккаунт автора такой статьи. Возможно, его работу и бесплатно никто не возьмёт. Отталкивайтесь от текстов, которые близки к вашим по качеству.

Но что бы там ни говорили об опыте, качестве и цене, есть ещё один немаловажный нюанс — везение. Есть авторы, которые сразу начинают с достойных цен. А есть авторы, которые годами трудятся, не уступают по качеству, но высоким результатом похвастаться не могут. Вроде и пишут хорошо, и заголовки прекрасные, а статьи как будто никто не видит, заказчики проходят мимо. Ничем иным как невезением объяснить я это не могу. Просто кому-то больше везёт, он пишет в нужное место в нужное время. Считаю, что везение имеет большую роль в формуле успеха.

Для себя я решила так: если я в течение года работаю, стараюсь, но эффекта нет или он низкий, значит это не моё. Такое дело нужно бросать и переходить к следующему. Это касается не только копирайтинга. Если вам нужно заработать на интернет, то, пожалуйста, пишите сколько хотите. Но если вы на этом собрались серьёзно зарабатывать, то отсутствие высоких продаж после 6 — 12 месяцев говорит о том, что пора задуматься.

Какие тексты покупают на биржах?

какие тексты покупают

Чтобы текст купили, он должен быть востребован. На протяжении 7 лет я наблюдаю, что самыми популярными и адекватно оплачиваемыми темами являются строительство, ремонт и услуги. Можно написать сотую статью про металлочерепицу или ремонт компьютеров, и она будет продана. Если будете хорошо писать, то к вам станут захаживать постоянные покупатели. Со временем они начнут давать вам индивидуальные заказы.

Есть темы, которые актуальны в течение всего года, а есть сезонные (временные). Временные тексты нужно писать заранее. Так, на новогоднюю тему тексты лучше писать в середине осени, а к 8 Марта — после Нового Года.

Недостатком этих статей является их невостребованность после окончания праздника. Конечно, они могут «висеть» на продаже, но их уникальность будет постоянно падать. Почему? Потому что в интернете регулярно публикуются новые тексты которые могут быть похожими на ваши.

Почему тексты не покупаются, или как это изменить?

В первую очередь, наращивайте рейтинг и оттачивайте качество. Возможно, вам повезёт и вы поймаете счастливый билет в виде постоянного заказчика. В своё время я вытянула такой «билетик», с которым мы сотрудничаем уже 6,5 лет.

Работая «магазинным» способом (размещение статей в свободную продажу), не менее важно количество статей. Если лениться и писать одну статью в день или реже, то на продажи рассчитывать не стоит. Поставьте себе за цель писать по 3-4 статьи ежедневно. Только так можно стать успешным копирайтером. Помните, что каждая статья ведёт покупателя в ваш профайл. Если там пусто, то и в кармане у вас будет негусто. И наоборот, большое количество продаваемых статей обеспечит вам путь в белый список покупателя и его скорое возвращение к вам за ещё одной статьёй. Но возможно это только при хорошем качестве. Многие копирайтеры советуют писать на определённые темы. Если пишите на тему ремонта, строительства и услуг, то не распыляйтесь на другие. Ближе художественный стиль, то можно попробовать себя в теме туризма и т.д.

Многие копирайтеры используют такой приём, когда одну статью выставляют на продажу на нескольких биржах. Делать это можно. Но нужно следить за продажами и вовремя убирать купленные статьи с других ресурсов. Иначе возможны штрафные санкции и даже бан. Сама таким способом продаж не пользовалась. Поэтому рекомендовать не могу. Могу сказать только одно, что хорош он при небольшом количестве статей. Так как при большом уследить за продажами сложно.

В следующей статье я расскажу, как правильно писать цепляющие заголовки.

На этом всё. До новых встреч!