Здравствуйте, уважаемые читатели! На календаре 17 марта, а за окном -11 и лежит снег (для Твиттера сделала свежую фотографию). Ожидания весны затягиваются. Но, несмотря на это, продолжаем работать. Сегодня я хочу рассказать как сделать рерайт текста.
Содержание статьи
Как сделать рерайт, или зачем он нужен?
Рерайт — самый простой способ заработка на текстах. Многие райтеры начинают с него и не переходят на копирайт. Я не люблю делать рерайт и соглашаюсь на него крайне редко. Хотя, даже в этом случае пишу по-своему. Просто некоторые заказчики просят сделать рерайт только потому что он дешевле копирайта. Но сами не против, если я сделаю копирайт. Поэтому при поступлении заказа на рерайт текста уточните цель переписывания. Возможно, заказчик хочет видеть абсолютно такую же статью (смысл, структуру), но с высокой технической уникальностью. Поэтому и дает готовую статью в качестве примера. А может, он хочет просто сэкономить.
В одной из прошлых статей я уже писала примеры рерайта. Сейчас я хочу дополнить эту статью.
Правила рерайта текста:
- Рерайт должен сохранить информационную нагрузку, стилистику и структуру исходника.
- Рерайтинг — тоже творческая работа. Поэтому нужно не просто переписывать, а проявлять инициативу, добавлять важную информацию.
- Старайтесь меньше использовать синонимы, а больше перестраивать предложения;
- Если для копирайта уникальность текста должна быть 95-100%, то для рерайта — ниже. Этот момент необходимо обязательно согласовать с заказчиком;
- Обязательно уточняйте объём будущего текста.
Глубокий рерайт — что это такое?
Глубокий рерайт сродни копирайту. За все 7 лет работы никто из заказчиков толком мне не объяснил, что он хочет видеть в моём глубоком рейрате. Как я понимаю, глубокий рерайт — это «просьба» не просто переписать текст другими словами, а сделать это хорошо. Если в рерайтинге можно просто перефразировать предложения и менять слова на схожие по смыслу, то глубокий рерайт — это настоящее изложение.
Как по мне, так глубокий рерайт писать легче. Дело в том, что при проверке на плагиат его уникальность априори будет выше. Но глубокий рерайт — это более творческая работа.
Сложности при рерайте текстов
С одной стороны, кажется, что нет ничего проще, чем переписать готовый текст. Это было бы, действительно так, если бы не придумали проверять текст на уникальность. Юридические, медицинские и кулинарные темы рерайтить сложно. Причина заключается в необходимости повторения определенных фраз, таких как статьи законов, перечень ингредиентов, названия заболеваний и симптомы. За юридические и медицинские темы новичкам лучше не браться. Пусть над ними работают специалисты, которые знают, как «безболезненно» перефразировать текст. Хуже обстоят дела с кулинарией, где небольшое изменение может привести к порче рецепта. Наверняка, вы встречали в одинаковых рецептах расхождение по количеству муки или жидкости. Например, в одном рецепте 180 г, в другом — 190. А в реальности было 200 г. Один райтер переписал с оригинала, второй — переписал у него. Представьте, что будет, когда рецепт переписан раз 10! Издержки рерайта…
Уникальность текста также снижают цитаты, поговорки, часто употребляемые выражения и даже ключевые фразы. Кстати, о последних. Если вам необходимо в текст вставить фразу «Купить диван недорого в Москве» (пример), то сразу сообщите заказчику, что она пагубно скажется на уникальности статьи. Пусть он сам решит, что для него важнее: уникальность или ключ. Иначе потом придется объяснять, почему вы не смогли добиться уникальности 100%.
На этом всё. Есть предложения и замечания? Жду.