Здравствуйте, уважаемые читатели! Не секрет, что от заголовка зависит судьба всего текста. Хедлайн бывает лаконичным, дерзким, вызывающим, но он должен обязательно привлечь внимание. Поэтому сегодня я расскажу как писать цепляющие заголовки.
Содержание статьи
Формат заголовка
Придумать заголовок к тексту легко, но важно это сделать правильно. Тут есть два подхода. Первый — ориентирование на поисковые машины, второй — на людей. В первом случае обязательное использование правильно подобранных ключей. А во втором — подобрать заголовок так, чтобы после его прочтения захотелось ознакомиться со всей статьёй. Идеально, если эти два варианта будут применены в одном заголовке.
Вопрос
Вопросительная форма заголовка предполагает ответ на вопрос. Написанная статья должна полностью раскрывать тему заголовка и ключей. Это то, что сейчас называется LSI копирайтингом. Сравните:
Красивые прически на праздник
и
Как сделать красивую прическу самостоятельно?
В первом случае читателю не совсем понятно, о чём будет идти речь в статье. То ли будут просто фотографии красивых праздничных причёсок, то ли расскажут как их сделать. Во втором случае всё более прозрачно. Из заголовка понятно, что в этой статье расскажут как делать красивые причёски самостоятельно.
Вопрос может быть прямым, риторическим или абстрактным, но в любом случае он косвенно или прямо укажет на то, что ответ кроется в статье.
- Прямой: «Как избавиться от болей в спине?». Читатель догадывается, что в статье должны быть названы методы устранения спинных болей.
- Риторический: «Зачем заставлять свою спину болеть?». Ответа не требуется, но читатель понимает, что автор статьи знает способ избавиться от болей.
- Абстрактный: «А вы довольны вашей мазью от спинных болей?». Здесь автор заставляется задуматься читателя над эффективностью лечения и наталкивает на мысль, что есть и другие способы, которые описаны в статье.
Решение проблем
«Как стать копирайтером и начать жить по-новому?». Это составной вопрос, ответ на который решит сразу две проблемы: получение профессии и хорошего заработка. Человек — существо ленивое, которое ищет самые лёгкие пути решения проблем. Поэтому статья с подобным заголовком обязательно привлечёт внимание.
Призыв к действию
«Вы еще не зарабатываете копирайтингом?» Этот заголовок больше призывает к действию (начать зарабатывать статьями), чем отвечать на вопрос. Здесь важно подобрать заголовок так, чтобы вызвать активность читателя и побудить его к размышлению, действию и др. В этом случае читатель начинает думать, что же он упускает. Срабатывает спусковой механизм и читатель открывает статью.
Пишем цепляющие заголовки, используя усилители
Усилители — это мощный инструмент, используемый для привлечения внимания. Иногда достаточно одного слова, чтобы повысить эффективность заголовка.
Усиливающие слова могут быть позитивными и негативными.
К позитивным относятся: всегда, простой, доступный, лёгкий, заработок, ценный, экономия, крупный, горячий, секретный, быстрый.
К негативным — худший, плохой, избегать, никто, ничего, ни за что и др.
Секретный способ быстро продавать статьи
Ни за что не пишите так тексты!
Используем ключевые слова
Роль ключевых слов огромна не только в заголовке, но и в самом тексте. Поэтому пренебрегать ими не стоит. Открываем wordstat.yandex, вписываем туда главное слово, определяющее смысл вашей статьи, например, «металлочерепица». Видим ключи разной частотности. Если работаем с высокочастотными ключами, то используем «купить металлочерепицу». Результат может быть таким:
Как экономно купить металлочерепицу?
Раскрываем тайну, интригу, секрет
Люди любят раскрытие тайн и секретов, особенно, если это приносит выгоду. Этот приём можно использовать при составлении заголовков:
Секрет двойной выгоды копирайтера
Используем цифры
Цифры — прекрасный инструмент для привлечения внимания. Не обязательно
использовать круглые цифры. Пример:
15 новых способов увеличить продажи
Человек доверяет цифрам, соответственно, и тексту, который их окружает.
Собственный опыт
Читатели любят жизненные истории и рассказы. Поэтому охотно верят заголовкам, которые основаны на жизненном опыте.
Как я сумел увеличить продажи до 15 статей в день?
Используя вышеперечисленные нехитрые советы, можно придумать эффективные цепляющие заголовки. Но учтите, что читателя обманывать нельзя. Можно схитрить, но никак не обмануть. Если вы написали «5 способов повысить уникальность текста», значит в вашей статье должно быть описано 5 способов. Иначе читатели к вам не вернуться.
В следующей статье я расскажу, почему копирайтеры бросают писать.
На этом всё. До новых встреч!