Как писать цепляющие заголовки?

kak-pisat-ceplyayushchie-zagolovki

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не секрет, что от заголовка зависит судьба всего текста. Хедлайн бывает лаконичным, дерзким, вызывающим, но он должен обязательно привлечь внимание. Поэтому сегодня я расскажу как писать цепляющие заголовки.

Формат заголовка

как писать заголовки

Придумать заголовок к тексту легко, но важно это сделать правильно. Тут есть два подхода. Первый — ориентирование на поисковые машины, второй — на людей. В первом случае обязательное использование правильно подобранных ключей. А во втором — подобрать заголовок так, чтобы после его прочтения захотелось ознакомиться со всей статьёй. Идеально, если эти два варианта будут применены в одном заголовке.

Вопрос

Вопросительная форма заголовка предполагает ответ на вопрос. Написанная статья должна полностью раскрывать тему заголовка и ключей. Это то, что сейчас называется LSI копирайтингом. Сравните:

Красивые прически на праздник

и

Как сделать красивую прическу самостоятельно?

В первом случае читателю не совсем понятно, о чём будет идти речь в статье. То ли будут просто фотографии красивых праздничных причёсок, то ли расскажут как их сделать. Во втором случае всё более прозрачно. Из заголовка понятно, что в этой статье расскажут как делать красивые причёски самостоятельно.

Вопрос может быть прямым, риторическим или абстрактным, но в любом случае он косвенно или прямо укажет на то, что ответ кроется в статье.

  • Прямой: «Как избавиться от болей в спине?». Читатель догадывается, что в статье должны быть названы методы устранения спинных болей.
  • Риторический: «Зачем заставлять свою спину болеть?». Ответа не требуется, но читатель понимает, что автор статьи знает способ избавиться от болей.
  • Абстрактный: «А вы довольны вашей мазью от спинных болей?». Здесь автор заставляется задуматься читателя над эффективностью лечения и наталкивает на мысль, что есть и другие способы, которые описаны в статье.

Решение проблем

«Как стать копирайтером и начать жить по-новому?». Это составной вопрос, ответ на который решит сразу две проблемы: получение профессии и хорошего заработка. Человек — существо ленивое, которое ищет самые лёгкие пути решения проблем. Поэтому статья с подобным заголовком обязательно привлечёт внимание.

Призыв к действию

«Вы еще не зарабатываете копирайтингом?» Этот заголовок больше призывает к действию (начать зарабатывать статьями), чем отвечать на вопрос. Здесь важно подобрать заголовок так, чтобы вызвать активность читателя и побудить его к размышлению, действию и др. В этом случае читатель начинает думать, что же он упускает. Срабатывает спусковой механизм и читатель открывает статью.

Пишем цепляющие заголовки, используя усилители

слова усилители

Усилители — это мощный инструмент, используемый для привлечения внимания. Иногда достаточно одного слова, чтобы повысить эффективность заголовка.
Усиливающие слова могут быть позитивными и негативными.
К позитивным относятся: всегда, простой, доступный, лёгкий, заработок, ценный, экономия, крупный, горячий, секретный, быстрый.
К негативным — худший, плохой, избегать, никто, ничего, ни за что и др.

Секретный способ быстро продавать статьи

 

Ни за что не пишите так тексты!

 

Используем ключевые слова

ключевые словаРоль ключевых слов огромна не только в заголовке, но и в самом тексте. Поэтому пренебрегать ими не стоит. Открываем wordstat.yandex, вписываем туда главное слово, определяющее смысл вашей статьи, например, «металлочерепица». Видим ключи разной частотности. Если работаем с высокочастотными ключами, то используем «купить металлочерепицу». Результат может быть таким:

Как экономно купить металлочерепицу?

 

Раскрываем тайну, интригу, секрет

Люди любят раскрытие тайн и секретов, особенно, если это приносит выгоду. Этот приём можно использовать при составлении заголовков:

Секрет двойной выгоды копирайтера

Используем цифры

Цифры — прекрасный инструмент для привлечения внимания. Не обязательно
использовать круглые цифры. Пример:

15 новых способов увеличить продажи

Человек доверяет цифрам, соответственно, и тексту, который их окружает.

Собственный опыт

Читатели любят жизненные истории и рассказы. Поэтому охотно верят заголовкам, которые основаны на жизненном опыте.

Как я сумел увеличить продажи до 15 статей в день?

Используя вышеперечисленные нехитрые советы, можно придумать эффективные цепляющие заголовки. Но учтите, что читателя обманывать нельзя. Можно схитрить, но никак не обмануть. Если вы написали «5 способов повысить уникальность текста», значит в вашей статье должно быть описано 5 способов. Иначе читатели к вам не вернуться.
В следующей статье я расскажу, почему копирайтеры бросают писать.

На этом всё. До новых встреч!