Что такое уникальность текста?

Что такое уникальность текстаЗдравствуйте, дорогие читатели! Хочу рассказать вам о том, что такое уникальность текста. Эта статья будет полезна не только начинающим копирайтерам, но и тем, кто уже начал работать в этой сфере и совершенствует свои навыки. Итак…

Что такое уникальность текста и её основные виды

Уникальность текста 100%

Когда говорят об уникальности, то подразумевают единственное количество. Так обстоят дела и с текстом. Уникальный текст — это единственный текст в своем роде, не встречающийся более нигде. Кто же определяет, на сколько уникальна написанная статья и в чём это выражается? Сначала нужно сказать, что уникальность текстов бывает смысловой (информационной) и технической.

Смысловая уникальность.

Обозначить её в процентах, цифрах и других значениях пока нельзя. Точного определения тоже нет. Но вы с лёгкостью определите текст с высокой информационной уникальностью. Допустим, вас интересует конкретная модель утюга. Вы открываете сайтов пять. Вы увидите, что везде предоставлена одна и та же информация только в разной форме. В основном это технические характеристики. И только в шестой статье вы узнаете, что в этом утюге не очень удобное отверстие для воды, но зато носик хорошо выглаживает возле пуговиц. Также в тексте будет отмечена удобная ручка и не очень длинный шнур.

Как вы думаете, какая статья будет иметь информационную уникальность? Правильно, та, которая полезнее для пользователя. Именно на такие статьи сегодня делается ставка. SEO постепенно отходит. И его место занимает LSI копирайтинг, в котором внимание уделяется качеству контента, а не наличию ключевых фраз.

Техническая уникальность.

В этом случае уникальность означает соотношение нового текста к уже размещенному в интернете. Обозначается в %. С этим понятием всё просто и определить % тоже легко. Достаточно воспользоваться специальной программой для проверки уникальности текста или онлайн сервисом.

Эталоном считается уникальность 100%. Этого требуют почти все заказчики. Но на самом деле, сегодня такое значение уже не говорит об уникальности. Копирайтеры так изловчились, что одна статья (исходник) имеет сотни копий в интернете. И все они имеют 100%-ную уникальность. Тем не менее нам, простым рабам копирайтинга, приходится следовать тенденциям и продолжать выдавать «уникальные» тексты.

Как определить уникальность текста

За свои 7 лет работы копирайтером я сталкивалась только с двумя сервисами проверки текста. Все мои заказчики работали или работают либо с Текст.ру, либо с Антиплагиатом от Адвего. Вот с их помощью и сделаю пример. Возьму написанный выше текст и проверю обеими программами. 

Начнём с Текст.ру.

 Уникальность на текст. руПроверка текста на уникальность

Как видим, уникальность текста 100%. Это то, к чему нужно стремиться. Тут же мы видим небольшой перебор «воды» и орфографические ошибки.

Теперь посмотрим, что покажет нам вторая программа.

Уникальность текста на Адвего Антиплагиат

Результат проверки текста на уникальность

С Адвего ситуация немного другая. Здесь мы видим значение 98/81. В общем, значение приемлемо. Но большинство заказчиков требует 100/100. Сделать это очень просто. Мы видим, что некоторые фразы подсвечены желтым цветом. Это точное совпадение. Убрав или переписав эту фразу, мы сможем изменить показатель 98 на 100. Хуже, когда фраза является ключевиком. В этом случае придётся договариваться с заказчиком.

Второе значение — 81. Это показатель рерайта. Большинство заказчиков на него вообще не обращают внимание. Но если нужно улучшить текст, то придется поработать с текстом, выделенным синим цветом.

Подведём итог, что такое уникальность текста

С одной стороны, уникальность сегодня не имеет такого веса, как это было несколько лет назад. И совсем не является панацеей от плагиата. Но к значению 100% стремиться приходится, так как абсолютно все биржи копирайтеров и заказчики проверяют купленные статьи на уровень уникальности.

На этом всё. До новых встреч! 🙂