Чем копирайтер отличается от рерайтера?

Отличие копирайта от рерайта

Всем привет! Ко мне в «личку» на бирже часто обращаются с просьбой объяснить, чем же копирайтер отличается от рерайтера. Начнём с определений. Копирайтер — это автор рекламных статей, слоганов, текстов, сценариев. За копирайтером сохраняется авторское право. Рерайтером же называется специалист, который на основе готового текста создаёт новый, сохраняя смысловую нагрузку. Если вспомнить школьные годы, то копирайтинг — это сочинение, а рерайтинг — изложение. И одно, и второе имеет право на жизнь. Остановимся на копирайтинге, так как он сложнее и его стоимость выше.

Так чем же отличается копирайт от рерайта? Вы можете писать душераздирающие стихи или мегазахватывающие художественные произведения. Но вы можете никогда не стать копирайтером. Знаете почему? Потому что для копирайтинга недостаточно владеть грамматикой, иметь красивый слог и большой словарный запас.

Копирайтер — это писатель с расширенными возможностями. В его функции входит не только написание красивого текста. Хороший копирайтер владеет основами SEO-оптимизации и HTML, а также знаком с такими понятиями, как: «вода», «уникальность», «шингл» и др. Копирайтер — это человек, в котором хорошо уживаются психолог, маркетолог и писатель. Если всего этого нет, но очень хочется стать копирайтером, то придётся начинать всё с нуля. Иначе никак…

Что касается оплаты… Рерайт стоит дешевле. Но хороший рерайт лучше плохого копирайта. Возможно, вам уже встречалось понятие «глубокий рерайт». При сравнении такого рерайта с исходником можно смело утверждать, что это абсолютно разные тексты. Именно такие статьи и пишет большинство новичков. Они берут текст и делают рерайт или даже глубокий рерайт. Готовое произведение выдаётся за копирайт. Но это обман. Копирайт — это собственное сочинение, а не пересказ. Если мы напишем своими словами «Анну Каренину», то это будет чистой воды рерайт. И даже, если уникальность текста составит 100%.

На первых порах сложно. Но чем больше работаешь, тем меньше смотришь на чужие тексты.
Главное для рерайтера и копирайтера: не повторять чужих ошибок и обязательно проверять информацию. Зачастую новички, делая рерайты, не глядя переписывают информацию, которую не знают. Даже гуру копирайтинга свойственно делать ошибки. Скажу больше, такие ошибки даже попадают на сайты. Поэтому, если вы усомнились в правдоподобности информации, количестве нулей или других данных, проверьте их на более надёжных ресурсах.

Кстати, можно заняться одним рерайтом. Стоит недорого, зато несложно. К таким текстам требования минимальные. И заказчик всегда есть.

До новых встреч! 🙂